Корпоративная информационная система менеджмента

info@alee.ru
+7 (495) 223-46-76 +7 (812) 309-78-59

Что такое интегрированная система менеджмента

Источник: https://kupol24.ru/ehlista/sert/ism/

Интегрированная система менеджмента (далее ИСМ) представляет собой совокупность нескольких систем менеджмента, работающих как единое целое. Самыми распространенными системами являются: система менеджмента качества ISO 9001, система экологического менеджмента ISO 14001, система менеджмента охраны труда OHSAS 18001.

Отечественным компаниям, которые стремятся к равной конкуренции с зарубежными организациями, крайне важно подтверждать соответствие стандартам, принятым во всем мире. Сертификация систем менеджмента или интегрированных систем менеджмента является необходимым мероприятием для обеспечения этого соответствия. 

Интегрированная система менеджмента гарантирует согласованную работу всех составляющих систем менеджмента и помогает структурировать действия внутри компании. Отдельно хотелось бы отметить то, что внедрение ИСМ позволяет объединить преимущества всех систем, входящих в ее состав, вызывая тем самымы синергетический эффект менеджмента. Это дает возможность наиболее оптимально выполнять требования, предъявляемые к экологии, охране труда на предприятии, а также к качеству продукции и услуг.

Создание системы подобно ИСМ позволяет разрешить или предотвращать комплекс проблем, которые могут возникать при независимом внедрении систем менеджмента, что является неоспоримым приемуществом перед отдельно внедрямыми системами менеджмента.

Ниже представлена небольшая часть ненужной функциоаньности, которая автоматически исчезает при внедрении ИСМ: 

  • Дублирование должностей, документации, задач различных отделений и филиалов в смежных системах;
  • Запутанные взаимосвязи между элементами системы менеджмента, отвечающими за различные области работы предприятия — экологическую, охранную и качество;
  • Затруднения при восприятии целостности элементов и, как следствие, снижение эффективности планирования, контроля и управления предприятием;
  • Большая продолжительность процесса внедрения группы стандартов по отдельности;
  • Высокая ресурсоемкость и трудоемкость при независимом внедрении группы стандартов.

Плюсы внедрения интегрированной системы очевидны:

  • Увеличение продуктивности системы управления;
  • Формирование единого гармоничного комплекса структур управления;
  • Уменьшение затрат, связанных с разработкой и сертификацие систем в отдельности;
  • Перспектива совмещения ряда процессов в рамках единой структуры — планирование, проведение анализа, подбор и обучение кадров, проведение внутренних аудитов;
  • Увеличение мобильности и перспектив адаптации структуры к изменяющимся условиям;
  • Увеличение привлекательности для потребителей и потенциальных партнеров, а также прочих заинтересованных сторон.

Формирование интегрированных систем менеджмента производится в соответствии с одним из следующих вариантов:

1 — Формирование так называемых аддитивных моделей, при которых к системе управления качеством, играющей роль основы, последовательно добавляются другие структуры — система экологического менеджмента, управления охраной труда и так далее. При подобной схеме внедрения разрыв между началом работ по введению в эксплуатацию одной структуры и следующей за ней может составлять от шести месяцев до нескольких лет;

2 — Формирование полностью интегрированных моделей, при которых все системы объединяются в единое целое и внедряются одновременно. Эта схема оптимальна с экономической и организационной точек зрения, однако еще недостаточно распространена. Это связано с тем, что различные системы менеджмента формировались на протяжении долгого времени. Самым оптимальным способом создания качественной интегрированной системы менеджмента считается применение так называемой сбалансированной системы показателей (ССП), которая основывается на учете четырех элементов: финансы, удовлетворенность потребителей, эффективность бизнес-процессов, качество обучения сотрудников. Интеграция финансовой структуры с качеством на основе ССП производится на основании уточнения политики и целей в области качества. Указанные цели и политика должны быть направлены на достижение стратегических показателей в области финансовых средств, которые устанавливаются в пределах ССП. Методология ИСО 9001 универсальна, так же, как и ее требования, что позволяет достаточно просто и без больших затрат ресурсов привести ИСМ в соответствие с требованиями международных стандартов качества. Этому в немалой степени способствует схожесть структуры и состава объектов, подлежащих стандартизации.