Корпоративная интегрированная система менеджмента Нормдокс

Информационная система

info@alee.ru
+7 (495) 223-46-76 +7 (812) 309-78-59

Конкурентные преимущества КИСМ НОРМДОКС

КИСМ Нормдокс (ECM/BPM):

специализированное решение для автоматизации процессов систем менеджмента

ERP (1С/SAP):

Управление отдельными областями ресурсной деятельности предприятия: финансовой, производственной, кадровой и другими.

CRM:

Автоматизация взаимодействия с клиентами, учет и обработка информации, связанной с потребителями.

Портальные корпоративные решения:

Предоставление доступа к информационным ресурсам компании, обеспечение единой среды для взаимодействия сотрудников.

CAQ/QMS:

Автоматизация контроля качества выпускаемой продукции.

MES:

Автоматизация управления производственными процессами.

СЭД:

Организация и автоматизация работы с электронными документами.

Прежде чем выбирать платформу, на которой построить информационную систему по автоматизации систем менеджмента (СМ), необходимо разобраться с предметной областью: над какими объектами будет производиться работа в системе, какими свойствами будут обладать данные объекты, как они будут взаимодействовать, какие объекты первичны (бизнес-процессы, документы, иные сущности СМ). Например, по процессам СМ могут курсировать как документы, так и другие сущности, например, несоответствия, риски и другие. Для обследования таких аспектов в качестве методологической основы можно использовать требования стандартов на СМ.

В международных стандартах на СМ (ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001) продекларированы следующие принципы СМ:

  • Основанное на свидетельствах принятие решений;
  • Клиентоориентированность;
  • Лидерство руководителя:
  • Процессный подход;
  • Вовлеченность персонала;
  • Менеджмент отношений;
  • Улучшение.

Стандарт ISO 9001-2015 предъявляет следующие требования к СМК:

  • Определение и анализ контекста организации;
  • Направленность лидерства руководителя в отношении СМК и фокуса на потребителя;
  • Планирование действий по работе с рисками и возможностями;
  • Планирование целей в области качества и планирование их достижения;
  • Планирование изменений СМК;
  • Определение и учет ресурсов, необходимых для СМК (персонал, инфраструктура, среда для функционирования процессов, знания организации);
  • Управление компетентностью сотрудников;
  • Поддержание осведомленности сотрудников в области СМК и поддержание коммуникаций между сотрудниками;
  • Управление документированной информацией (создание, обновление, контроль);
  • Хранение документированной информации в качестве доказательств;
  • Планирование, осуществление и контроль процессов;
  • Мониторинг показателей и результативности СМК:
  • Проведение внутренних аудитов для анализа результативности СМК и соответствия СМК внутренним требованиям организации и требованиям стандартов;
  • Анализ СМК со стороны руководства;
  • Контроль несоответствий и принятие соответствующих мер в отношении несоответствий (корректирующие действия, коррекция);
  • Постоянное улучшение пригодности, достаточности и результативности СМК.

Анализируя вышеперечисленные принципы и требования, можно прийти к выводу о том, что для успешной автоматизации систем менеджмента необходимо реализовать в едином информационном пространстве комплексную автоматизацию управления всеми объектами СМ, а именно:

  • Ключевыми сущностями СМ;
  • Документами СМ;
  • Бизнес-процессами СМ.
Объекты СМ

Ключевые сущности СМ

Документы СМ  Бизнес-процессы СМ
  • Программы аудитов;
  • Планы аудитов;
  • Внутренние и внешние аудиты;
  • Отчеты по аудитам/мониторингам;
  • Наблюдения и несоответствия;
  • Планы мероприятий по коррекции и корректирующим действиям;
  • Коррекции, корректирующие и предупреждающие действия;
  • Планы мероприятий в отношении рисков;
  • Риски и возможности;
  • Ресурсы (человеческие, материальные).
  • СТО на КИСМ;
  • Файловые свидетельства, подтверждающие факт наличия наблюдения или действительность реализации мероприятий.
  • Проведение внутренних и внешних аудитов;
  • Мониторинг показателей процессов и достижения целей;
  • Анализ причин возникновения несоответствий и наблюдений;
  • Проведение коррекции и корректирующих действий;
  • Проведение мероприятий в отношении рисков.

На рынке существует различные классы информационных систем, которые ориентированы на управление определенными объектами.

Например, для автоматизации управления корпоративным контентом (документами) предназначен специальный класс систем – ECM (Enterprise Content Management) - системы.

Управление документами в ECM-среде состоит из пяти основных областей: 

  • Ввод информации - создание, добавление документов в ECM-среду;
  • Управление - отправка документов по различным процессам: согласование, утверждение, ознакомление и т.д.;
  • Хранение и обеспечение сохранности контента;
  • Обеспечение доступности информации;
  • Доставка документов.

BPM (Business Process Management) системы – это класс программных продуктов, предназначенный для управления бизнес-процессами организации. BPM-системы позволяют автоматизировать жизненный цикл бизнес-процессов, который состоит из 4 этапов:

  • Анализ процессов (обследование процессов, анализ и моделирование процессов, коллективное проектирование);
  • Внедрение процессов (удобный графический интерфейс для упрощения процесса внедрения, гибкое и быстрое управление изменениями);
  • Исполнение процессов (интеграция на основе SOA, адаптеры, взаимодействие и коллективная работа людей в ходе процессов, процессное взаимодействие приложений);
  • Мониторинг процессов (уведомления real-time, операционные панели, отчеты о производительности).

Для автоматизации иных сущностей могут использоваться такие решения, как ERP, QMS, СRM и так далее, или разрабатываться специализированные решения по управлению определенными объектами, например «Рисками».

Разработчики систем различных классов, в том числе перечисленных выше, могут предлагать автоматизировать системы менеджмента. При рассмотрении подобных решений важно оценивать, насколько глубоко и комплексно они способны автоматизировать СМ. Многие решения фактически ограничиваются управлением только документами и записями СМ, а потому не позволяют полноценно и гибко управлять и оперировать такими специфическими прикладными объектами, как несоответствия, хорошие практики, риски, ресурсы СМ, вынуждая оперировать этими объектами как документами. Фактически же данные объекты не являются документами, но являются ключевыми бизнес-значимыми сущностями СМ, управление которыми и является основой автоматизации процессов СМ. Также на рынке предлагаются решения, покрывающие лишь отдельные фрагменты/процессы СМ (например, только проведение аудитов или только управление рисками), но не обеспечивающие комплексную сквозную автоматизацию процессов, документов и иных сущностей СМ. 

Важно отметить, что изменение под индивидуальные требования заказчика систем, изначально созданных для иных целей и не имеющих подходящую для задач СМ архитектуру, зачастую затруднено (либо вообще невозможно) и затратно в рамках автоматизации СМ. В подобных решениях может присутствовать и избыточная для задач СМ функциональность, усложняющая интерфейс пользователя, и уменьшающая эффективность использования системы.

КИСМ НОРМДОКС сочетает в себе функциональность ECM и BPM - систем, а также спроектирована и разработана специально для автоматизации именно систем менеджмента. Такой подход позволяет эффективно управлять всеми объектами СМ (документами, процессами, иными сущностями СМ). При построении КИСМ в качестве методологической основы использовались международные, национальные и отраслевые стандарты СМ, требования которых отражались на функциональности системы.  Таким образом, КИСМ полностью соответствует принципам и требованиям данных стандартов, реализует принцип «процессного подхода», базируется на цикле PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка) и на риск-ориентированном мышлении. Интерфейс решения не перегружен лишней функциональностью, а адаптация системы под специфичные требования заказчика осуществляется в разумные сроки.

КИСМ поддерживает следующие принципы СМ:

1) Процессный подход. 

КИСМ содействует эффективной реализации процессов, а именно:

  • Планирование процессов (PLAN);
  • Обеспечение взаимодействия процессов (DO);
  • Мониторинг и аудит процессов (CHECK);
  • Реинжиниринг и непрерывное улучшение процессов (ACT).

2) Вовлеченность персонала.

Единое информационное пространство КИСМ – это:

  • Инструмент для оценки личного вклада в успех компании и достижение запланированных коллективных целей;
  • Возможность аргументированного донесения до руководства своего видения и идентифицированных проблем;
  • Эффективное управление персоналом;
  • Анализ ресурсного обеспечения.

3) Менеджмент отношений.

КИСМ применительно к стейкхолдерам компании – это:

  • Непрерывная оптимизация влияния стейкхолдеров на показатели предприятия;
  • Проведение внешних аудитов и защита интересов компании путем предоставления аудиторам объективных свидетельств и материалов;
  • Организация взаимодействия с сертификационными и консультационными органами, с поставщиками.

4) Основанное на свидетельствах принятие решений.

КИСМ – это:

  • Автоматизированный и ручной сбор объективных свидетельств;
  • Анализ данных о функционировании системы менеджмента;
  • Планирование и реализации мероприятий по результатам анализа.

5) Улучшение.

КИСМ предоставляет инструменты планирования, реализации и оценки эффективности мероприятий по улучшению СМ.

 

Из повышения эффективности 5-ти перечисленных выше принципов организации СМ следует повышение эффективности принципа Клиентоориентированности - главного из всех принципов, поскольку именно он создает увеличение добавочной стоимости.

Лидерство руководителя, как 7-й базовый принцип, должно обеспечить наибольшую эффективность внедрения и автоматизации СМ в корпоративной структуре.

 

Таким образом КИСМ НОРМДОКС является специализированной системой, разработанной на базе промышленной ECM/BPM платформы STOR-M, выполняющей задачи автоматизации и информатизации процессов систем менеджмента. Важное значение имеет команда разработки и внедрения, состоящая из специалистов в области стандартизации, систем менеджмента, бизнес-аналитиков и ИТ.