Корпоративная информационная система менеджмента

info@alee.ru
+7 (495) 223-46-76 +7 (812) 309-78-59

Поддержка базовых принципов менеджмента

Лидерство руководителя
КИСМ
Клиентоориентированность
  • Процессный подход
  • Вовлеченность персонала
  • Менеджмент отношений
  • Основанное на свидетельствах
    принятие решений
  • Улучшение

Функционирование Системы менеджмента (СМ)/Интегрированной СМ (ИСМ)/Корпоративной ИСМ (КИСМ) в компании должно быть выстроено в соответствии с базовыми принципами менеджмента, продекларированными в международных стандартах на СМ (ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001). 

КИСМ НОРМДОКС позволяет повысить эффективность применения всех базовых принципов менеджмента:

  • Лидерство руководителя;
  • Процессный подход;
  • Вовлеченность персонала;
  • Менеджмент отношений;
  • Основанное на свидетельстве принятие решений;
  • Улучшение;
  • Клиентоориентированность.

Из повышения эффективности первых 6-ти перечисленных выше принципов организации СМ следует повышение эффективности принципа «Клиентоориентированности»  главного из всех принципов, поскольку именно он создает увеличение добавочной стоимости. 

Лидерство руководителя должно обеспечить наибольшую эффективность внедрения СМ/ИСМ/КИСМ и поддержания ее дальнейшего успешного функционирования в корпоративной структуре.

Описание того, как КИСМ НОРМДОКС поддерживает принципы СМ, представлено в таблице ниже. 

№ п/п

Принцип

Повышение эффективности с помощью КИСМ НОРМДОКС

 

1

Лидерство руководителя

Лидерство руководителя подразумевает обеспечение руководителем единства цели и направления и создания условий, в которых персонал может быть вовлечен в достижение целей в области качества организации.

 

 

 

 

 

КИСМ НОРМДОКС позволяет сделать функционирование СМ/ИСМ/КИСМ в компании более прозрачным, что в свою очередь позволяет руководителям осуществлять контроль и принимать управленческие решения в области СМ более эффективно.

Для проведения анализа со стороны руководства на всех этапах функционирования СМ/ИСМ/КИСМ КИСМ НОРМДОКС предоставляет инструменты формирования аналитической информации в виде отчетов и графиков, а также сводные показатели в сравнении с предыдущими периодами:

 

2

Процессный подход

Процессный подход подразумевает рассмотрение СМ/ИСМ/КИСМ в качестве единой, целостной системы взаимосвязанных бизнес-процессов, позволяющей достичь непротиворечивых и предсказуемых результатов более эффективно.

Организация и автоматизация процессного подхода, базирующегося на цикле PDCA («Plan-Do-Check-Act», цикла Шухарта-Деминга), будет способствовать планированию и организации взаимодействия процессов предприятия, гарантируя эффективность реализации процессов предприятия посредством их мониторинга, аудита, реинжиниринга и постоянного улучшения.

Внедрение подсистем КИСМ НОРМДОКС:

Каждая подсистема в свою очередь реализует процессный подход и цикл PDCA.

Подсистемы связаны воедино и реализуют единую интегрированную процессную систему, которая, в зависимости от применения, может быть распространена на деятельность ИСМ.

 

3

Вовлеченность персонала

Вовлеченность персонала подразумевает укрепление потенциала компании в создании и предоставлении ценности для потребителя посредством создания заинтересованности и вовлечения персонала на всех уровнях в компании.

 

Единое информационное пространство, предоставляемое КИСМ НОРМДОКС, позволит персоналу компании самостоятельно оценивать влияние своего персонального вклада на достижение компанией плановых показателей, прочувствовать свое персональное влияние и значимость для компании при достижении стратегических бизнес-целей.

КИСМ НОРМДОКС предоставит коммуникационную площадку для руководителей различных подразделений и направлений, а также для рядовых исполнителей задач, участвующих в ходе совместного выполнения мероприятий и задач бизнес-процессов. Единая коммуникационная площадка позволит руководителям эффективнее планировать мероприятия с точки зрения управления персоналом и ресурсного обеспечения, а рядовые исполнители смогут обосновать руководству свое видение и проблемы в отношении реализующихся мероприятий. На базе собранной информации появится возможность инициировать улучшение СМ/ИСМ/КИСМ и поощрять инициативу, тем самым поднимая уровень вовлеченности персонала.

Внедрение подсистем КИСМ НОРМДОКС:

  • Планирование и проведение аудитов (взаимодействие с аудиторами и руководителями);
  • Мониторинг показателей (возможность оценки влияния личного вклада на показатели компании);
  • Работа с несоответствиями и наблюдениями (совместная работа по анализу и устранению проблем, несоответствий во взаимодействии с руководителями, аудиторами, ответственными исполнителями, площадка для проявления рационализаторской инициативы и взаимодействия руководства с рядовыми сотрудниками компании);
  • Работа с рисками и возможностями (совместная работа по идентификации, анализу и отработке риска, взаимодействие с руководителями, владельцами процессов, ответственными исполнителями, площадка для проявления рационализаторской инициативы).

 

4

Менеджмент отношений

Менеджмент отношений подразумевает менеджмент отношений предприятия со своими стейкхолдерами в целях оптимизации влияния стейкхолдеров на показатели деятельности предприятия.

 

КИСМ НОРМДОКС обеспечит возможность автоматизированного документирования и ведения внешних аудитов, предоставляя тем самым возможность оперативного сравнительного анализа рекомендаций одних и тех же аудиторов по идентичным проблемам, но в отношении различных организационных подразделений предприятия. Единое информационное пространство позволит отстаивать интересы компании при прохождении аудитов в части предоставления аудиторам свидетельств и материалов для принятия решений на основе прецедентов и единой практики.

КИСМ НОРМДОКС предоставит возможность наиболее эффективной организации деятельности СМ на корпоративном и локальном уровне, что положительно влияет на процедуру прохождения аудита, сертификации деятельности компании и декларации соответствия требованиям основополагающих международных стандартов СМ, обеспечивая тем самым компанию конкурентными преимуществами с точки зрения привлечения клиентов и позиционирования на рынках.

Внедрение подсистем КИСМ НОРМДОКС:

 

5

Основанное на свидетельстве принятие решений

Основанное на свидетельстве принятие решение подразумевает принятие решений, основанных исключительно на анализе и оценивании данных и информации.

 

КИСМ НОРМДОКС предоставит возможность полноценного автоматизированного и ручного сбора свидетельств, анализа информации, появляющейся в ходе функционирования СМ/ИСМ/КИСМ, с возможностью планирования и реализации мероприятий по результатам анализа.

Внедрение подсистем КИСМ НОРМДОКС:

  • Планирование и проведение аудитов (автоматизированное планирование, проведение аудитов, фиксация свидетельств с документальным подтверждением);
  • Мониторинг показателей (автоматизированный сбор и анализ фактических показателей эффективности на периодической основе с фиксацией свидетельств по итогам анализа);
  • Работа с несоответствиями и наблюдениями (анализ несоответствий и наблюдений на основе зафиксированных свидетельств, планирование и реализация мероприятий на основе результатов анализа, фиксация результатов реализации мероприятий, оценка результативности);
  • Работа с рисками и возможностями (идентификация и анализ рисков, планирование и реализация мероприятий на основе результатов анализа).

 

6

Улучшение

Улучшение подразумевает постоянное направленное улучшение в отношении деятельности компании по созданию ценности для потребителей.

 

КИСМ НОРМДОКС предоставит инструмент планирования, реализации и оценки эффективности мероприятий по улучшению СМ/ИСМ/КИСМ.

Внедрение подсистем КИСМ НОРМДОКС:

 

7

Клиентоориентированность

Клиентоориентированность подразумевает организацию деятельности компании таким образом, чтобы все действия были направлены на выявление, понимание и удовлетворение потребностей заказчиков.

 

 

Для выявления, понимания и удовлетворения потребностей заказчиков необходимо на регулярной основе получать и анализировать от них обратную связь (включая рекламации).

Рекламация  это претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику по поводу ненадлежащего качества продукции.

Если у клиента возникают претензии, то для удовлетворения его потребностей такие претензии необходимо оперативно и эффективно решать.

КИСМ НОРМДОКС предоставляет инструмент (Подсистема работы с несоответствиями и наблюдениями), который позволяет агрегировать и систематизировать все наблюдения (несоответствия, рекламации, хорошие практики, области для улучшений), возникающие в компании, а также всесторонне и максимально эффективно проработать выявленный факт нарушения требований или хорошую практику в едином информационном пространстве.

Поскольку в основном все рекламации в компаниях фиксируются в CRM-системах, КИСМ НОРМДОКС способна интегрироваться с системой CRM, используя CRM напрямую в качестве источника несоответствий от потребителей, обеспечивая оперативное фиксирование и отработку рекламаций.

Внедрение подсистем КИСМ НОРМДОКС:

  • Работа с несоответствиями и наблюдениями;
  • Автоматическое и ручное создание наблюдений (включая рекламаций) с возможностью добавления документальных свидетельств;
  • Анализ наблюдений (включая рекламаций) с использованием инструментов: «5 почему», дерева решений, диаграммы Исикава и других;
  • Связывание перекрестными ссылками анализируемого наблюдения с аналогичными наблюдениями;
  • Планирование мероприятий по коррекции и корректирующим действиям с возможностью их согласования и утверждения;
  • Реализация коррекции и корректирующих действий с возможностью добавления файловых свидетельств, подтверждающих выполнение мероприятий.
 

Таким образом КИСМ НОРМДОКС помогает обеспечить соответствие СМ требованиям международных стандартов, увеличивает эффективность применения всех базовых принципов СМ, реализует «процессный подход» и «риск-ориентированное мышление», позволяет в комплексе повысить эффективность функционирования СМ/ИСМ/КИСМ в компании.