Корпоративная информационная система менеджмента

info@alee.ru
+7 (495) 223-46-76 +7 (812) 309-78-59

Автоматизация процессов Корпоративной системы менеджмента качества для Трубной металлургической компании

Трубная металлургическая компания (ТМК) — крупнейший российский производитель и экспортер стальных труб, входит в тройку ведущих мировых производителей труб. ТМК объединяет предприятия, расположенные в России, Румынии и Казахстане, и обладает мощностями по производству всего спектра стальных труб.   

Цели проекта: Для повышения удовлетворенности потребителей в Группе ТМК была разработана и внедрена Корпоративная Система Менеджмента Качества (далее КСМК) в соответствии с требованиями международных и зарубежных стандартов, таких как ISO 9001 и API Q1.

С момента внедрения КСМК в 2008 году объем корпоративной документированной информации, бизнес-процессов, аудиторских проверок КСМК ТМК возрос многократно, вследствие чего появилась потребность в повышении эффективности управления данными КСМК, централизации и автоматизации процессов КСМК.

Целью проекта было создание и внедрение на предприятиях ТМК автоматизированной системы управления КСМК (АСУ ТМК КСМК), включающей в себя прикладные подсистемы:

  • Мониторинг КСМК;
  • Аудиты КСМК;
  • База фиксации результатов функционирования КСМК;   
  • Риски КСМК.

Целью проекта было создание и внедрение на предприятиях ТМК автоматизированной системы управления КСМК (АСУ ТМК КСМК), включающей в себя прикладные подсистемы:

  • Мониторинг КСМК;
  • Аудиты КСМК;
  • База фиксации результатов функционирования КСМК;   
  • Риски КСМК.

Внедряемое решение: КИСМ НОРМДОКС — комплексный программный продукт для управления ключевыми процессами и документированной информацией в рамках систем менеджмента в соответствии с требованиями основополагающих стандартов (ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001 и других).

Этапы автоматизации КСМК: С 2016 года по настоящее время компания АЛЕЕ СОФТВЕР развивает АСУ ТМК КСМК на предприятиях Группы ТМК. АСУ ТМК КСМК построена на базе КИСМ НОРМДОКС. 

Работы по автоматизации КСМК включали в себя следующие этапы:

  1. Проведение обследования, формирование ТЗ и проекта реализации АСУ ТМК КСМК (ноябрь 2016–март 2017);
  2. Разработка, пусконаладка и отладка АСУ ТМК КСМК (сентябрь 2017–ноябрь 2018);
  3. Опытная и опытно-промышленная эксплуатация АСУ ТМК КСМК (ноябрь 2018–май 2019);
  4. Промышленная эксплуатация АСУ ТМК КСМК (июнь 2019–н.в.);
  5. Развитие и модернизация системы (июнь 2019–н.в). 

Сроки проекта внедрения АСУ ТМК КСМК: Ноябрь 2016–Июнь 2019.

Организационный объем: Пользователями системы стали специалисты следующих предприятий Группы ТМК:

  • ПАО «ТМК»;
  • АО «ТД «ТМК»;
  • АО «ВТЗ»;
  • ПАО «СТЗ»;
  • ПАО «СинТЗ»;
  • ПАО «ТАГМЕТ»;
  • АО «Орский машиностроительный завод»;
  • ООО «ТМК-ИНОКС»;
  • ООО «ТМК КПВ»;
  • АО «ТМК НГС-Бузулук»;
  • АО «ТМК НГС-Нижневартовск»;
  • ООО «Предприятие «Трубопласт»;
  • ООО «ТМК Нефтегазсервис»;
  • ОАО «РосНИТИ»;
  • ТОО «ТМК-Казтрубпром»;
  • ООО «ТМК-Премиум Сервис».

Результаты проекта: Внедрение АСУ ТМК КСМК позволило:

  • Автоматизировать ключевые процессы КСМК: мониторинг показателей процессов и достижения целей, проведение аудитов, работа с наблюдениями и несоответствиями, реализация корректирующих действий, управление рисками;
  • Реализовать автоматическое оповещение пользователей о предстоящих работах и событиях в рамках КСМК;
  • Автоматизировать контроль исполнительной дисциплины посредством учета сроков выполнения операций в рамках КСМК;
  • Реализовать автоматизированное создание наблюдений и несоответствий по результатам проведения аудитов и мониторинга показателей, а также с помощью получения данных по рекламациям из СRМ-системы;
  • Реализовать инструменты формирования аналитических отчетов и в автоматизированном режиме.

Интеграция в инфраструктуру/экосистему: В рамках проекта была осуществлена интеграция АСУ ТМК КСМК со следующими внешними приложениями и системами ТМК:

  1. Microsoft Active Directory ПАО «ТМК» (AD), который используется для авторизации в АСУ ТМК КСМК сотрудников ТМК с использованием корпоративных логина и пароля, в том числе и с использованием технологии SSO (без очередного ввода пароля при повторном входе) .
  2. Корпоративная электронная почта, которая используется для рассылки уведомлений пользователям АСУ ТМК КСМК по различным событиям, происходящим в системе.
  3. SAP CRM, которая используется для получения уведомлений и претензий от клиентов для внесения в Базу фиксации результатов функционирования АСУ ТМК КСМК.
  4. КБНТИ, которая в рамках собственного веб-интерфейса предоставляет веб-интерфейс работы с АСУ ТМК КСМК.

В настоящее время ТМК совместно с АЛЕЕ СОФТВЕР развивает АСУ ТМК КСМК, как расширяя и модернизируя созданное решение, так и создавая новые смежные решения, подобных которым ещё не существует на рынке. ТМК — один из самых инновационных клиентов, который с уверенностью берется за новые направления, проверяет еще никем не внедренные концепции и реализует сложные передовые проекты.