Корпоративная интегрированная система менеджмента Нормдокс

Информационная система

info@alee.ru
+7 (495) 223-46-76 +7 (812) 309-78-59

УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯМИ, НАБЛЮДЕНИЯМИ И РЕКЛАМАЦИЯМИ

Несоответствие: Невыполнение требования.

Примечание - термин является одним из числа общих терминов и определений для стандартов ИСО на системы менеджмента, приведенных в Приложении SL к Сводным дополнениям ИСО Директив ИСО/МЭК, часть 1.

Управление несоответствующими результатами процессов. Организация должна обеспечивать идентификацию и управление результатами процессов, которые не соответствуют требованиям, в целях предотвращения их непредназначенного использования или поставки.

Несоответствие бывает:

- Значительное (существенное) / критическое (или категория 1), которое с большой вероятностью может повлечь невыполнение требований потребителей и /или обязательных требований к продукции. К значительным несоответствиям может быть отнесено отсутствие элемента или совокупности элементов и/или отсутствие их результативного функционирования;

- Малозначительное (несущественное)/некритическое (категория 2).

Отдельное несистематическое упущение, ошибка, недочет в функционировании системы менеджмента качества или в документации, которые могут привести к невыполнению требований потребителя и/или обязательных требований к продукции или к снижению результативности функционирования системы менеджмента качества. К малозначительным (несущественным) несоответствиям СМК могут быть отнесены единичные несоблюдения требований в СМК.

- Уведомление — свидетельство аудита, не носящее характера несоответствия и фиксируемое с целью предотвращения возможного несоответствия.

В системе менеджмента качества любой компаний управление несоответствиями играет важную роль для установления порядка при выявлении несоответствий, а также при выявлении продукции, несоответствующей установленным требованиям, с целью предотвращения непреднамеренного ее использования или поставки.

Подсистема работы с несоответствиями и наблюдениями КИСМ Нормдокс агрегирует и систематизирует информацию обо всех наблюдениях единичных/системных/потенциальных несоответствиях, хороших практиках, областях для улучшений, рекламациях) и записях ИСМ/СМ, возникающих в компании в ходе реализации процессов ИСМ/СМ. Подсистема предлагает несколько стандартных схем различного уровня сложности для отработки наблюдений, позволяющих всесторонне и максимально эффективно проработать выявленный факт нарушения требований или хорошую практику.